00:28
оспаривании бездействия, связанного с не проведением плановой замены военнослужащего в\ч 6776
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации
https://sudact.ru/regular/doc/jjBalkagXzoQ/

27 апреля 2015 г. г. Грозный

Грозненский гарнизонный военный суд в составе: 

председательствующего – судьи ФИО3, при секретаре ФИО4, с участием заявителя ФИО1 и его представителя Крехова Д.И., а также представителя командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части 6776 майора юстиции ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 6776 капитана ФИО1 об оспаривании бездействия командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и командира войсковой части 6776, связанного с не проведением плановой замены в местность, где срок военной службы не установлен, 
 
установил:

ФИО8 обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он более 7 лет проходит военную службу на территории Чеченской Республики, где максимальный срок непрерывного прохождения военной службы по контракту составляет 2 года. Несмотря на это, командование, в нарушение требований Инструкции по организации и проведению плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу во внутренних войсках МВД России по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями и на территории Чеченской Республики, по истечении указанного срока не представляет его к переводу в порядке плановой замены к новому месту службы в местность, где срок военной службы не установлен. Полагая, что указанным бездействием командования нарушаются его права, ФИО8 просил признать незаконным бездействие командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России (далее – СКРК ВВ МВД России) и командира войсковой части 6776, связанное с непроведением его плановой замены и возложить на командующего СКРК ВВ МВД России обязанность по изданию приказа о его переводе в порядке плановой замены в местность, где срок военной службы не установлен. 

В судебном заседании заявитель и его представитель  Крехов Д.И. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме. При этом заявитель пояснил, что он своего согласия на продление срока военной службы на территории Чеченской Республики не давал, а напротив, начиная с 2012 г., последовательно обращался к командованию с рапортами о переводе его к новому месту военной службы в порядке плановой замены. 

Представитель командующего войсками СКРК ВВ МВД России и командира войсковой части 6776 заявленные требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что в воинской части ежегодно проводится работа по представлению военнослужащих к переводу в порядке плановой замены в местность, где срок военной службы не установлен. При этом представитель должностных лиц пояснил, что в настоящее время ФИО8 включен в список офицеров войсковой части 6776, отобранных для проведения плановой замены в 2015 г., и в течение года вопрос о его переводе к новому месту службы будет решен.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. 

Из копии послужного списка из личного дела заявителя следует, что ФИО8 с августа 2007 г. проходит военную службу на территории Чеченской Республики.

Согласно выпискам из приказов командира войсковой части 6776 от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО8 назначен на воинскую должность командира взвода радиационной, химической и биологической защиты, зачислен в списки личного состава воинской части и с 20 июля того же года полагается приступившим к исполнению своих должностных обязанностей.

Как видно из копии контракта, ФИО8 заключил контракт о прохождении военной службы во внутренних войсках МВД России сроком на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О максимальном сроке непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской Республики» определено, что максимальный срок непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской Республики составляет 2 года. При этом Федеральному органу исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, надлежит проводить плановую замену военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы по контракту на территории Чеченской Республики, руководствуясь ст.16 Положения о порядке прохождения военной службы.

Согласно п.2 ст.16 Положения о порядке прохождения военной службы, порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

В соответствии с п.п. 8, 10, 11 и 14 Инструкции по организации и проведению плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу во внутренних войсках МВД России по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями и на территории Чеченской Республики, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Инструкция), замена командиров подразделений, осуществляется в пределах сроков военной службы, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О максимальном сроке непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской Республики». С военнослужащими, проходящими военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, командованием соединения, воинской части организуется и проводится индивидуальная работа по продлению ими сроков военной службы в указанных местностях. Военнослужащие, проходящие военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, решением главнокомандующего внутренними войсками, командующего войсками округа могут быть оставлены для дальнейшего прохождения военной службы в этих местностях по личной просьбе, изложенной в рапорте, в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Положения о порядке прохождения военной службы.

Отбор военнослужащих для замены в местности, где установлен срок военной службы, производится в воинских частях с воинских должностей, указанных в расчетах, а при отсутствии этих воинских должностей - с других воинских должностей соответствующих специальностей, в том числе из органов военного управления и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России внутренних войск, до 1 октября года, предшествующего проведению плановой замены, после тщательного изучения их личных дел и утверждения данных кандидатов соответствующими командирами (начальниками). 

Таким образом, действующим законодательством о воинской обязанности и военной службе в качестве основополагающего условия для проведения плановой замены предусмотрено истечение срока прохождения военной службы в местности, для которой такой срок установлен. При этом решение вопроса о плановой замене не ставится в зависимость от обращения военнослужащим с соответствующим рапортом. Напротив, по личной просьбе военнослужащего, изложенной в рапорте, может осуществляться продление срока прохождения военной службы в местности, где установлен срок ее прохождения.

Вместе с тем в судебном заседании заявитель пояснил, что не обращался к командованию с просьбой о продлении срока прохождения военной службы на территории Чеченской Республики, а представителем должностных лиц доказательств, подтверждающих факты такого обращения, не представлено. 

В соответствии с ч.1 ст. 56 и ч. 1 ст. 249 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Учитывая названные обстоятельства и принимая во внимание, что по истечении установленного срока прохождения заявителем военной службы на вышеуказанной территории он не был представлен к переводу в местность, где срок службы не установлен, суд признает незаконным бездействие командира войсковой части 6776, связанное с ненаправлением вышестоящему командованию документов для перевода ФИО8 к новому месту военной службы в порядке плановой замены.

Довод же представителя должностных лиц о том, что командованием войсковой части 6776 проводилась работа по переводу заявителя к новому месту службы в порядке плановой замены, а также направлялись документы в адрес вышестоящего командования для принятия решения о плановой замене ФИО8, суд признает несостоятельным, поскольку каких-либо доказательств, свидетельствующих об указанных действиях должностных лиц в суд не представлено. 

При этом, представленные в судебное заседание представителем должностных лиц копии списка офицеров войсковой части 6776, отобранных для проведения плановой замены в 2015 г., и справки помощника командующего войсками СКРК по работе с кадрами – начальника управления кадров, суд во внимание не принимает, поскольку указанные документы должным образом не свидетельствует о направлении уполномоченному должностному лицу первичных документов для принятия решения о переводе заявителя к новому месту службы в порядке плановой замены в местность, где срок военной службы не установлен.

Рассматривая требования заявителя о признании незаконным бездействия командующего войсками СКРК ВВ МВД России и о возложении на указанное должностное лицо обязанности по изданию приказа о переводе ФИО8 к новому месту службы, суд признает их необоснованными и отказывает в их удовлетворении по следующим основаниям.

Как пояснил в судебном заседании представитель должностных лиц, и как предусмотрено п. 14 Инструкции, отбор военнослужащих для плановой замены производится в воинских частях, командование которых формирует списки кандидатов и оформляет первичные документы на военнослужащих. Впоследствии указанные списки и документы направляются по команде командирам соединений и далее – командующему войсками соответствующего регионального командования для принятия решения по плановой замене, либо представления, при необходимости, в Главное командование внутренних войск МВД России. При этом командующий войсками регионального командования внутренних войск, в данном случае – командующий войсками СКРК ВВ МВД России, обладает полномочиями по изданию приказов о переводе военнослужащих в порядке плановой замены только в пределах соответствующего регионального командования.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Таким образом, командующий войсками СКРК ВВ МВД России рассматривает вопросы о плановой замене военнослужащих лишь с момента поступления из воинской части соответствующих документов.

Между тем, в суде установлено, что такие сведения указанному должностному лицу не поступали.

Отсюда следует, что бездействие командующего войсками СКРК ВВ МВД России, связанное с непроведением плановой замены ФИО8, не может быть признано незаконным, поскольку права заявителя им нарушены не были.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, 
решил:

Заявление ФИО2 об оспаривании бездействия командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и командира войсковой части 6776, связанного с непроведением плановой замены в местность, где срок военной службы не установлен, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие командира войсковой части 6776, связанное с ненаправлением вышестоящему командованию документов для перевода ФИО1 к новому месту военной службы в порядке плановой замены в местность, где срок военной службы не установлен.

Обязать командира войсковой части 6776 установленным порядком направить вышестоящему командованию документы для принятия решения о переводе ФИО1 в порядке плановой замены к новому месту службы в местность, где срок военной службы не установлен.

В удовлетворении требования заявителя о признании незаконным бездействия командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и о возложении на указанное воинское должностное лицо обязанности по изданию приказа о переводе ФИО1 в порядке плановой замены к новому месту военной службы в местность, где срок военной службы не установлен, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Грозненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.Ф. Ярош
Просмотров: 980 | Добавил: 1zorro1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]