Военный адвокат Крехов Д.И. тел.+7(928)065-67-82
Понедельник, 18.02.2019, 00:11
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [61]

Облако
военный адвокат Военный Адвакат военый восстановление. на жилье постановка военнослужащие признание военый одвакат учет комиссия ГЖС нуждающимся условий жилищная военный юрист адвокаты 8 ОГМСБ 46 ОбРОН адвокат по военным делам адвокат по уголовному делу бесплатно военная юридическая помощь военнослужащие нуждающиеся в улучше делам грозненский гарнизонный военный суд перевод увольнение с военной службы нуждающихся адвокат крехов восстановление на военной службе гарнизонный северо-кавказский окруж снятие Бекчанов военная служба жилищных военные адвокаты военный юрист по жилищным вопросам 17 ОМСБ 18 ОМСБ Уволиться военный юрист по жилищным военнослужащий адвокат восстановление лишение прав службе абхазия грозненский гарнизонный военнослужащих учета жилищно-бытовая жилищного жилищные права жилищный учет военнослужащих seo оптимизация сайта seo SEO optimizacija seo оптимизация военно документы для получения жилого помещения денежная компенсация денежная компенсация вместо предост документы для получения жилого поме документы для получения постоянного дополнительные сутки отдыха сутки отдыха наркотические средства 228.1 чечня грозный взрыв взрыв в грозном взрыв в чечне увольнение отмена перевода отмена перевода по служебной жилищный сертификат ипотека 228 228 УК наркотики 228 УК РФ 228.1 УК РФ встречка выезд на встречную ГАИ. ГИБДД 2 оклада военной военнослужащей женщины выбор адвоката военнослужащи военный суд невыполнение условий контракт военная ипотека военная ипотека условия

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Как вести себя если остановил автоинспектор
Весна! Осторожно: встречки, протоколы и лишения по ч. 4 12.15 КОАП РФ Издание 2е, исправленное и доработанное.

Весна — начало дачного сезона, период отпусков и активного отдыха. Кроме настоящих автолюбителей на автодорогах страны появляются подснежники, чайники и прочий водительский люд, сезонно эксплуатирующий свои авто. Казалось бы, езжай себе на все четыре стороны, радуйся жизни, но нет. Стоит только выехать на проезжую часть, так непременно, если не сразу, то через некоторое расстояние попадаешь в выбоину, глубокую колдобину, а если «повезет», сразу в люк.

 Часто после обильного снеготаяния на многих участках дорог дорожную разметку смывает весенними потоками, а дорожные знаки покрываются плесенью. Дорожные службы не всегда спешат своевременно восстановить дорожную разметку и заменить утратившие виды дорожные знаки.

Значит, отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры кому-то выгодно? Видимо да, поскольку опять тысячи российских и бороздящих по нашим просторам иностранных водителей станут невольными жертвами некоторых стоящих на страже увеличения количества протоколов и личного обогащения инспекторов ДПС.

Попытаемся подробно рассмотреть, и ответить на вопрос о том, как водителям избежать горькой участи стать жертвой бездействий дорожных служб и пользующихся их бездействием лихих полицаев. Ведь, как известно от бесправия никто не застрахован. Начнем с главного. Водитель должен обеспечить себя средствами превентивной правовой безопасности. В распоряжении водителя, кроме установленных в ПДД РФ аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и необходимого перечня документов, должен присутствовать видеорегистратор. К тому же, мало-мальски мобильный телефон имеет функции диктофона, видеокамеры и фотоаппарата, чем необходимо пользоваться при нежданной встрече с инспектором ДПС.

Итак, Вы увидели взмах жезла, или услышали приказ прижаться к обочине. Однако за несколько минут до этого кого-то, обогнали, или заехали в незнакомую Вам местность. Вероятнее всего Вас останавливают с целью привлечения к административной ответственности. Поэтому, прежде чем передать инспектору ДПС документы и вступить с ним в диалог не забудьте включить видеозапись.

Не стоит исполнять незаконные требования, связанные с выходом из автомобиля и пересадкой для беседы в патрульный автомобиль (такая обязанность не возложена ПДД). В 90% случаях дела об административных правонарушениях возбуждаются именно после психологической обработки водителя в патрульном автомобиле.

 В этом случае срабатывает синдром жертвы, когда водитель, выполняя навязанные ему незаконные требования и при этом, не оказывает должного психического сопротивления, дает повод сфабриковать против себя дело.

 Вначале, при предъявлении устных обвинений в выезде на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, под видеозапись следует сообщить задержавшему Вас инспектору ДПС, следующее: «знаков, либо линии разметки запрещающих выполнить обгон, на участке дороги нет, следовательно, выполненный мною маневр не является административным правонарушением».

В случае предъявления голословных обвинений под включенное средство аудио и (или) видеозаписи повторять дежурные фразы: «я не нарушал правила, предъявите доказательства моей вины» и (или) «Если Вы меня хотите обвинить, то представьте вещественные доказательства, подтверждающие мою вину».

Если, несмотря на принятые меры, по факту не нарушения ПДД инспектор ДПС стал составлять протокол, необходимо поступить следующим образом. В протоколе об административном правонарушении сразу следует писать дежурные фразы: «ПДД РФ не нарушал, доказательства вины не представлены, а сфабрикованы. Прошу составлять протокол только в присутствии моего защитника. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП и 51 Конституции РФ мне не разъяснены», дополнительно «Мне не понятно за что я расписался» и больше ничего.

 Для убедительности своих доводов стоит позвонить в службу 911, вызвать руководство территориального ОСБ и сфотографировать место происшествия.

Контактируя с инспектором нужно учитывать, что вышестоящее руководство, судьи, прокуроры непременно будут стоять на его стороне. Их позиция такова: зачем, мол, честному ни в чем «незаинтересованному» инспектору лишний раз оговаривать водителя.

Очевидно, если инспектор ДПС привлекает к ответственности водителя без достаточных на то законных оснований, либо при отсутствии в его действиях вины значит, он является заинтересованным лицом.

Как показывает практика, судьи и вышестоящие должностные лица ГИБДД, почти не вникают в суть рассматриваемых дел связанных с нарушениями ПДД РФ, и видимо забывают, зачем служит инспектор ДПС. Несмотря на формальное разделение властей и компетенций органов государственной власти, их работники являются государственными служащими, действуют в лице государства и от его имени. Поэтому, зачастую не имея достаточных доказательств невиновности, доказывать водителю непричастность к совершенному маневру попросту невозможно.

Иногда руководство ГУОБДД МВД России вникает в проблемы автовладельцев. Например, 21. 11. 2008., руководство ДОБДД (ныне ГУОБДД) МВД РФ официально признало, что поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел РФ от 1 августа 2007 года N 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

Так вот, если указания ГУОБДД надлежащим образом не исполняют главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по субъектам России, то чего же следует ожидать от рядовых придорожных полицаев? Если в момент привлечения к административной ответственности данными разъяснениями Вы не смогли убедить рядового инспектора ДПС, не стоит, надеется на то, что к ним прислушается судья.

Если, несмотря на доводы водителя, инспектор ДПС все-таки вознамерился оформить протокол, необходимо внимательно проследить за его оформлением. Значит, дело об административном правонарушении будет возбуждено.

К этому этапу следует отнестись достаточно серьезно. При оформлении материалов связанных с пересечением сплошной линии дорожной разметки, или нарушением запрещающих знаков, водителям нужно проявлять особую бдительность.

Часто, многие инспектора ДПС в целях увеличения количества составленных протоколов намеренно подрисовывают, либо не дорисовывают наличие соответствующих знаков. Водителям равно как и инспекторам ДПС следует знать, в случае, когда на проезжей части отсутствуют соответствующие знаки дорожной инфраструктуры, где с учетом специфики организации движения и проезжей части, как того предписывает ГОСТ Р 52289-2004 они должны быть установлены, (или установлены с различными нарушениями требований данного ГОСТа) инспектора ДПС не вправе привлекать водителей к административной ответственности за совершенный маневр.

Установленный с нарушением ГОСТа знак, не может свидетельствовать о том, что он находится в действии. Возможно, оставив стоять знак у ближайшего столба, дорожники попросту забыли о его существовании, потому и не установили так как того требует ГОСТ. Поэтому на дороге нужно поступать следующим образом: если знак не установлен в соответствующем порядке, значит, он не действует. Следовательно, установку такого знака необходимо немедленно сфотографировать.

 Если в такой ситуации, водитель проехал под криво стоящий запрещающий знак, либо через стертую размету выехал на полосу встречного движения, то его действия образуют деяние, именуемое в праве Казусом, при котором отсутствует вина. КАЗУСслучайное действие, которое (в отличие от умышленного или неосторожного) имеет внешние признаки правонарушения, но лишено элемента вины и, следовательно, не влечет юридической ответственности.

Правилами дорожного движения РФ не возлагается на водителей обязанность выполнять требования знаков, установленных с нарушениями требований ГОСТа. Также, правила дорожного движения не возлагают на водителей обязанность предвидеть наличие знаков или разметки в тех случаях, где таковые вообще физически отсутствуют.

Согласно п. 8 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области ОБДД (далее — Административный регламент) результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

Это как должно быть. А как обстоят дела на самом деле? Практика упорно показывает, что на деле, любой выезд, на встречку, либо въезд на незнакомую улицу в зоне видимости стоящего неподалеку инспектора ДПС, оборачивается для водителя превращением в пешехода на срок от четырех до шести месяцев.

С появлением на столе у судьи протокола, рапорта и схемы нарушения ПДД, составленных по усмотрению одного должностного лица инспектора ДПС, считается, что вина водителя доказана по умолчанию.

Если водитель хочет избежать лишения прав, он должен самостоятельно, путем представления всевозможных доказательств доказать свою невиновность. А если таковых доказательств не удастся представить, пытаться развалить дело по формальным признакам.

Так о каком обеспечении безопасности дорожного движения, а также о защите законных прав и интересов может идти речь? В рассматриваемых ситуациях водитель должен быть незамедлительно освобожден от административной ответственности.

При оформлении административных материалов (протокола, схемы нарушения ПДД, рапорта) как правило, инспектора ДПС оформляют последние (схема нарушения ПДД, рапорт) в качестве приложения к протоколу. Значит, если в обязанности инспектора ДПС входит ознакомление водителя с протоколом, то он обязан ознакомить и со всеми прилагаемыми к нему приложениями. Если инспектор ДПС отказывает в ознакомлении материалов, то в силу ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ, реализуя свое право на ознакомление, необходимо в устной форме (под включенную видеокамеру) потребовать у инспектора ДПС, представить для ознакомления все материалы, составленные на месте вменяемого правонарушения.

Если инспектор ДПС отказывает в ознакомлении с остальными материалами дела, то об этом в протоколе необходимо письменно отразить: «в ознакомлении с иными материалами дела мне необоснованно отказано, чем нарушено мое право на ознакомление, закрепленное в ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ». На бланках схем нарушения ПДД предусмотрены графы для подписи водителя.

 Выше подписи в схеме нарушения ПДД целесообразно указать: «С отраженными в схеме обстоятельствами не согласен», или просто «со схемой не согласен» и ниже расписаться. Затем в протоколе об административном правонарушении, (либо на отдельном листе с названием «Объяснения») письменно изложить возражения относительно искажения отраженных обстоятельств в схеме нарушения ПДД.

Иногда отдельные листы с объяснениями водителя таинственным образом исчезают из материалов дела. Чтобы лист с возражениями таинственным образом не исчез, в протоколе (графа: объяснение лица привлекаемого к административной ответственности), обязательно следует указать о том, что «объяснения, а также возражение относительно искажения отраженных обстоятельств в схеме нарушения ПДД даны на отдельном листе, в приложении к настоящему протоколу».

Пока инспектор ДПС будет оформлять бумаги, желательно сразу же при помощи листа бумаги и фотоаппарата, составить акт фотографирования проезжей части. Сделать несколько снимков места вменяемого правонарушения, так, чтобы в кадр попал участок дороги на котором, по мнению инспектора ДПС расположены нарушенные Вами знаки и (или) разметка, а также по возможности сам инспектор и патрульный автомобиль.

Затем в протоколе об административном правонарушении стоит заявить письменное ходатайство о приобщении самостоятельно составленного акта фотографирования к протоколу.

Если под рукой не оказалось фотоаппарата, можно попросить его у свидетелей, либо в протоколе заявить ходатайство об осмотре места вменяемого правонарушения с перечислением обстоятельств дела и технического состояния «нарушенной» дорожной инфраструктуры.

Приобщить самостоятельно сделанный акт фотографирования к протоколу возможно не так уж и часто. Только самостоятельно добытые доказательства, такие как диктофонная, и (или) видеозапись событий, акт фотографирования проезжей части, объяснения своевременно привлеченных к участию в деле свидетелей могут оправдать от незаслуженного наказания.

Поэтому инспектора ДПС не будут гореть желанием приобщить к протоколу самостоятельно составленный Вами акт фотографирования.

Отказ в приобщении к протоколу собранных водителем, доказательств направленных на установление фактических обстоятельств, как того требует ст. 24.1. КоАП РФ, также является грубейшим нарушением ч. 1. ст. 25.1 КоАП в части права на сбор доказательств и не соответствием ч. 2 ст. 26.2. КоАП, из диспозиции которой следует равенство доказательств как представленных инспектором ДПС, так и самим водителем, которые в силу их достаточности допустимости (т. к. диктофон или видеокамера не могут врать), и относимости (фотографирование непосредственно на месте «вменяемого» правонарушения) должны быть истолкованы в пользу водителя.

Если инспектор ДПС будет воспрепятствовать в проведении фотосъемки и под любым надуманным предлогом запрещать фотографировать себя и местность, стоит незамедлительно задать ему вопрос (под включенную видеокамеру естественно) на каком основании он запрещает проведение фотосъемки. Вразумительного ответа на данный вопрос Вы вряд ли получите.

В редких исключениях некоторые инспектора ссылаются на то, что запрет в проведении видео или фотосъемки без их разрешения закреплен в ч. 3 ст. 24.3. КоАП РФ. В таких случаях (под включенный диктофон) следует зачитать им текст данной нормы, который гласит: "Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио и телевидению допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении".

Как видно речь идет о рассматривающих дело должностных лицах, а не о возбуждающих. О каких-либо запретах на проведение фото или видеосъемки, а также звукозаписи при возбуждении дела об административном правонарушении не указанно ни в одном из ныне действующих законах и иных нормативных актах.

А в п. 25 Административного регламента прямо предусмотрено следующее. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Для подкрепления доказательственной базы желательно составлять акт не одному, а по возможности в присутствии 2-х свидетелей. Затем при рассмотрении дела в суде заявить письменное ходатайство о приобщении его в качестве доказательства. Приглашать свидетелей при оформлении дела, это Ваше право, которому инспектор ДПС также не вправе воспрепятствовать. Согласно ч. 1. ст. 25.6 КоАП РФ «в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению» и в силу ст. 24.1 КоАП РФ инспектор ДПС сам должен содействовать Вам в привлечении свидетелей.

Постарайтесь вписать в протокол сведения о привлеченных Вами свидетелях, а в объяснениях либо в протоколе укажите: «При возбуждении в отношении меня настоящего дела об административном правонарушении, мною в присутствии 2-х свидетелей (Ф. И. О., реквизиты) составлен акт фотографирования проезжей части, подтверждающий отсутствие дорожных знаков (линии разметки) свидетельствующих о запрете выполненного мною маневра».

В худшем случае, если живущий не в ладах с законом инспектор ДПС воспротивиться привлечь свидетелей и занести об их участии сведения в протокол, необходимая подтверждающая для суда информация останется на видеокамере.

Поскольку не каждый фотоаппарат может сразу после фотографирования автоматически выдать сделать распечатку фотографий, необходимо добавить: «В связи с техническими издержками, обязуюсь предоставить фотографии непосредственно в судебное заседание».

После составления протокола инспектор ДПС не вправе собирать какие-либо доказательства по делу, а водитель вправе, поскольку законом для него не запрещено. Если инспектор ДПС своими действиями (угрозами, реальными применением физической силы) не даст сделать фотографии и составить акт, то данную процедуру можно продолжить после оформления материала.

Нарушая основной принцип административного производства, закрепленный в ст. 24.1 КоАП РФ, инспектор прямо воспрепятствует в установлении фактических обстоятельств дела. Ну а если воспрепятствует, значит, скрывает обратное — отсутствие оснований для привлечения к ответственности, на что в судебном заседании следует обратить внимание судьи.

Помните, у Вас остается видеозапись, прямо свидетельствующая о неправомерных действиях инспектора, которую можно использовать в суде в свою пользу.

В случае любого чинения препятствий со стороны инспектора ДПС, следует вызывать по номеру 911 наряд полиции. Все звонки в дежурную часть полиции записываются. После выезда сотрудники полиции составляют рапорта на имя руководителя подразделения об обстоятельствах случившегося.

 Таким образом, прибывшие на место происшествия сотрудники полиции часто становятся свидетелями незаконных действий инспектора ДПС.Фактически, свидетелями защиты.

Иногда в присутствии других полицейских, инспектора ДПС начинают соблюдать закон и прекращают незаконные действия. Вот почему так важно фиксировать незаконные действия инспекторов ДПС с помощью других сотрудников полиции.

 Нынче все чаще инспектора ДПС стали проводить видеосъемку нарушений ПДД. Однако как показывает практика, сделанная видеозапись инспекторами ДПС используется по большей мере в качестве психологического давления, способствуя тому, чтобы водитель сознался в совершенном «правонарушении».

 Из-за организационных издержек, связанных с приобретением электронных носителей, трудоемкой эксплуатацией, немалым объемом записываемой информации и хранением, видеозапись нарушений ПДД сделанная инспекторами ДПС после оформления административных материалов не уходит дальше их собственного носа. Носитель очищается и так до встречи следующего «клиента».

Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — Госавтоинспекция) с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, то в данном случае согласно «части 1 статьи 28.6» КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении либо на основании «части 1 статьи 28.2» КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения (п. 1.2 Постановления Пленума ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ).

Когда дело из ГИБДД, поступает в суд, сведения о произведенной видеозаписи бесследно исчезают. Как правило, в суде на вопрос адресованный инспекторам ДПС об отсуствии произведенной ими фото или видеозаписи, они бессмысленно отвечают: «Раз в протоколе Вы не написали »Не согласен", значит, Вы автоматически Согласны, поэтому к рапорту мы не прикладываем фото или видео и удаляем с флешки. В противном случае мы, конечно же, предоставили материал суду". Подобных примеров великое множество.

На дороге всегда нужно быть готовым к борьбе за свои законные права и уметь защищать себя достаточно профессионально. В подобных спорных случаях не следует отрицать, совершение самого маневра.

Напротив, стоит доказывать, что совершенный маневр (проезд под установленный с нарушением ГОСТа знак, или выезд на сторону дороги, предназначенную движения во встречном направлении) не является нарушением ПДД РФ, поскольку отсутствуют запреты для его выполнения. Хотя бы потому, что если пресечь незаконную деятельность отдельных инспекторов ДПС по необоснованному составлению протоколов, можно спасти десятки остальных невиновных водителей, которые невольно могут попасть в сети беззакония.

В силу 50 Административного регламента, при установлении факта или получении информации о неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движения, создающих угрозу безопасности дорожного движения, принимаются возможные меры к устранению недостатков, а в случае невозможности — обеспечивается передача соответствующей информации в дежурную часть и осуществляются необходимые распорядительно-регулировочные действия до их устранения или получения дополнительных указаний дежурного.

Исходя из данного пункта, каждый инспектор ДПС обязан сообщать об обнаружении неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движения в дежурную часть.

Если инспектора ДПС намеренно не желают сообщать о наличии недостатков в установке знаков и начертании разметки, необходимо обжаловать их бездействие, как вышестоящему руководителю, так и прокурору.

Юрий ШУЛИПА — Эксперт в области государственного управления, конституционного и административного права, административной ответственности.
20.03.2012
Россия, Москва и Московская обл., Москва

Категория: Мои статьи | Добавил: 1zorro1 (20.03.2012)
Просмотров: 3415 | Теги: ГАИ. ГИБДД, ч. 4 12.15 КОАП РФ, лишение прав управления, лишение прав, встречка, выезд на встречную | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]